Магия и Жизнь
Сегодня были
Облако тегов
Время
Календарь
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Нижний Новгород)
Цитаты
Памятка
Последние темы
  • Оморочки
    12.02.2021, 15:57, Миранда
  • Ленивые вареники с манкой
    03.04.2020, 21:23, Ludo
  • Овощное рагу с капустой
    24.12.2019, 19:05, Ludo
  • Картофельная запеканка с сыром и луком
    20.08.2019, 10:09, llimdonamafide
  • В поисках счастья и любви: святые места России
    19.08.2019, 09:08, Evazoe
  • На пшено
    16.08.2019, 07:37, enikolayenkov
  • 5 рецептов чизкейка
    07.08.2019, 11:35, Qotyaa
  • Рецепт "Тефтельки американские"
    15.07.2019, 13:31, maynebrock
  • При проверке
    16.06.2019, 20:52, Catrin
  • От злого начальника
    16.06.2019, 20:49, Catrin
  • Определение негатива на человеке
    05.05.2017, 11:29, Catrin
  • Запасной выход
    04.03.2017, 22:11, Catrin
  • Тотальное уничтожение всех видов защит
    04.03.2017, 21:58, Catrin
  • Расклады на Таро. Как правильно задать вопрос?
    03.02.2017, 13:34, Catrin
  • Три рассорки и скандал
    15.12.2016, 16:44, Catrin
  • Сильная молитва от зла, порчи, врагов
    25.08.2016, 12:36, Catrin
  • Став "Разгон" Денежные премии!!!
    23.05.2016, 23:43, Catrin
  • Пусть деньги...
    23.05.2016, 23:41, Catrin
  • Keshtiran (Излом)
    23.05.2016, 23:31, Catrin
  • SKRÆDA (волшебная палочка)
    23.05.2016, 23:28, Catrin
  • Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика поисковое продвижение сайта водяной теплый пол
     Алхимия - Форум
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Алхимия
    CatrinДата: Четверг, 07.03.2013, 10:03 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 7574
    Статус: Оффлайн
    Алхимия - есть непреложная наука, работающая над телами с помощью теории и опыта и стремящаяся путём естественного соединения превращать низшие из них в более высокие и более драгоценные видоизменения.
    Алхимия – это искусство добывания философского камня (красный лев, красная настойка, панацея жизни, великий эликсир или магистериум), обладающего способностью превращать все неблагородн. металлы (универсальный камень) или один из них (партикулярный камень) в золото и серебро. Принятый в растворе (Aurum potabile), он должен был излечивать болезни, придавать телу молодость.
    Алхимия научает трансформировать всякий вид металлов в другой с помощью специального средства.
    Возникла алхимия в древнем Египте. Основателем алхимии и всеобщим авторитетом считался легендарный египтянин Гермес Трисмегист (Трижды Величайший), живший в V-IV в.д.н.э.
    В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета:
    серебро — Луна,
    ртуть — Меркурий,
    медь — Венера,
    золото — Солнце,
    железо — Марс,
    олово — Юпитер,
    свинец — Сатурн.
    Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.
    Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
    Знаменитый маг Агриппа Неттесгеймский, которого мы знаем как ученого из ряда тех искателей истины, которые в конце эпохи Средневековья попытались обобщить все научные данные, собранные в этот период, писал о воспетом алхимиками камне, который, подобно Мидасу, превращает все металлы в золото.
    В своих «Магических наставлениях» Парацельс требует от адептов герметической науки: «Вначале посмотри, изучил ли ты и действительно ли знаешь написание (начертание алхимических знаков), умеешь ли ими руководствоваться... Чтобы знать, как приступить к великому делу алхимии, молодой адепт древней науки должен уметь вызывать «все духи семи планет и металлов», и тогда они придут, явятся во всем своем дворянском, княжеском, графском достоинстве, и каждый — только в своей, ему одному присущей одежде».
     
    CatrinДата: Четверг, 07.03.2013, 10:04 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 7574
    Статус: Оффлайн
    «Алхимия — это магический процесс, искатель истины погружается в нее, как в сказочный мир, и там ищет ответы на вопросы, обращенные к самому себе».
    Для человека, мыслящего алхимическими категориями, 4 стихии образуют крест, он же — мировой квадрат. Эта фигура может быть образована двумя парами основных состояний: горячее и сухое — холодное и влажное. Огонь как раз горячий и сухой, вода — холодная и мокрая. Между ними находятся не столь противопоставленные друг другу элементы: земля — сухая и холодная, воздух — горячий и влажный.
    Ганс Рудольф Гримм (1665—1749) еще раз попытался обобщить связь между отдельными стихиями и круговоротом времен года, говоря о народном искусстве в барокко и рококо: «Четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля — каждая имеет свое время правления, например от полуночи до восхода солнца правит земля».
    Обычно четыре времени года определяются по различным признакам, в которых отражаются народные поверья: весна — время ветров, прогоняющих снег, — до грозовых дождей, оплодотворяющих землю, от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния; «огненное» лето — от летнего солнцестояния, самой короткой ночи в году, которая у европейских народов отмечается праздниками рождения Иоанна Крестителя, когда на вершинах гор жгут костры, до осеннего равноденствия; затем осень, «когда текут дожди и земля выказывает свое плодородие», — от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния; и, наконец, зима, которая подготавливает рождение всех проявлений жизни предстоящего года.
    Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815), в европейской литературе известный под именем Гебер, разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий. Суть ртутно-серной теории состоит в следующем. 
    В основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера). Ртуть является принципом металличности, Сера – принципом горючести. Принципы новой теории, таким образом, выступают как носители определённых свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы.
    Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества. Найдя его он путем специальных операций низводил его до первоматерии, после чего прибавив к ней нужные ему качества получал философский камень.
    Вот несколько рецептов из древней алхимии:
    « Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй 5 этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом 6, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови (Dumas, 1837, с. 30).

    «Ежеле хочешь добывать меркурий из луны, то сделай наперед крепкую воду из купороса и серы, взявши их поровну. Сольватируй (раствори) луну обыкновенным способом, дай осесть простой воде, вымой известь в чистой воде, высуши, положи в сосуд плоскодонный, поставь в печь кальцинироваться в умеренную теплоту, какая потребна для свинца, чтобы расплавился и по прошествии 6 недель луна откроется и меркурий можно будет отделить от земли.
    Подобным сему образом можешь поступать с солнцем с тем токмо различием, что солнце должно стоять около 18 недель или еще долее, прежде нежели ртуть его возможно будет отделить от земли и масла, пребывающих завсегда вместе. Ибо солнце есть плотное тело, чего ради требуется , чтобы оно стояло от 30 до 40 недель, хотя бы после и походило на гриб. Наконец оно так отвориться, что если 1 унцию солнечной извести положить в обыкновенный стеклянный сосуд, то он весь наполнится и тогда можно ртуть, полученную из золота, весьма легко сублимировать.
    Тако ж из всех металлов добывать можешь ртуть посредством сублимации.»
     
    CatrinДата: Четверг, 07.03.2013, 10:04 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 7574
    Статус: Оффлайн
    «Возьми во имя Господа Иисуса Христа столько золота, сколько тебе угодно, сделай амальгаму из 1 части ртути, куда положи золото и дай ртути выкуриться на малом жару, потом ревербируй его (нагрев на отражательной печи) 20 суток, изотри мелко. После налей хорошего, дистиллированного уксуса на 4 пальца сверх материи, замажь горлышко и поставь в теплую золу на 2 суток, по прошествии коих уксус получит от золота красный цвет. Потом ревербируй опять по прежнему 9 суток, уменьшая число дней ревербирования и сливая завсегда крашеный уксус вместе и сие продолжай делать до тех пор, пока все твое золото распустится и останется на дне один серый порошек, который ни к чему не годится. Сольвированное дистиллируй, то и найдешь твою соль на дне. Ревербируй снова 12 часов, как сие описано. Потом сольвируй золото в ректифицированной живой воде, дай устояться и оставшиеся на дне от сольвирования ревербируй трое суток, поступая так, как описано об уксусе. Когда все золото в живой воде распустилось, то на дне найдешь прекрасную соль, которая тот час растворяется подобно нашатырю. Возьми сей соли одну часть и четыре ртути, обложи их горячими угольями и по прошествии получаса найдешь твою ртуть, кальцинировавшуюся в порошек. (Сие мне не удавалось и неудача сия, по мнению моему, происходит от плохого качества соли, которая, как и следовало ожидать, после 12 часов ревербирования улетела).
    Теперь возьми сей порошек меркурия и ревербируй трое суток, потом изотри и сольвируй в уксусе, ревербируй вторично, сольвируй в живой воде и бери опять на одну его часть четыре ртути, поступая по прежнему.
    Наконец, растопивши одну часть сего порошка, брось на четыре части меркурия, то превратится в хорошее золото и серебро. И так по сему и поступайте. Аминь.»

    «Положить в яйцеобразную колбу два фермента: активный (красный) и пассивный (белый). Извлечь из ртути специальный фермент, называемый алхимиками Меркурий философов.
    Произвести им действие на серебро, чтобы добыть другой фермент.
    Произвести действие фермента Меркурия на золото, чтобы добыть третий фермент. Соединить фермент, добытый через серебро, с добытым из золота и ферментом ртути в толстой стеклянной колбе, имеющей форму яйца. Герметически закупорить сосуд и поставить на особый очаг, называемый алхимиками атанор.»
    Атанор отличается от других печей особым приспособлением, чтобы долго и своеобразным манером варить упомянутое яйцо.
    При этой варке видны изменения цветов, служащих основой всех алхимических аллегорических рассказов. Сначала вещество, содержащееся в яйце, делается черным и точно окаменевшим, поэтому называется головой вороны. Вдруг черное превращается в блестящее белое; этот переход от черного к белому, от мрака к свету, является прекрасным пробирным камнем для распознавания символических историй, трактующих об алхимии. Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро.
    Если поддерживать огонь, то мы увидим, что белый цвет исчезает и состав принимает различные оттенки, начиная с нижних цветов спектра (синий, зеленый) до цветов высших (желтый, оранжевый) и, наконец, достигает рубиново-красного. Тогда философский камень почти готов.
    В этом состоянии 10 граммов философского камня едва достаточны для превращения 20 граммов металла. Чтобы увеличить силу, надо его снова вложить в яйцо, прибавить немного философского Меркурия и возобновить варку. Приготовление, длившееся первый раз год, вторично продолжается только три месяца, цвета же меняются, как и в первый раз.
    В таком состоянии камень превращает в золото количество металла, превышающее его вес вдесятеро. Тогда опыт повторяется и продолжается один месяц, после чего камень превращает в золото металл, превышающий его вес в тысячу раз. Наконец, в последний раз, добывается уже настоящий философский камень, превращающий металл в чистое золото весом в десять тысяч раз более веса философского камня.
     
    CatrinДата: Четверг, 07.03.2013, 10:04 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 7574
    Статус: Оффлайн
    Текст "Изумрудной скрижали" ("Tabula smaragdina") знаменитого прародителя алхимии Гермеса Трисмегиста:
    Не ложь говорю, а истину изрекаю.
    То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу. И всё это только для того, чтобы свершить чудо одного-единственного.
    Точно так же, как все сущие вещи возникли из мысли этого одного-единственного, так стали эти вещи вещами действительными и действенными лишь путём упрощения применительно случаю того же самого одного-единственного, единого.
    Солнце – его отец. Луна – матерь его. Ветер вынашивает его во чреве своём. Земля вскармливает его.
    Единое, и только оно, – первопричина всяческого совершенства – повсеместно, всегда.
    Мощь его есть наимощнейшая мощь – и даже более того! – и явлена в безграничии своём на Земле.
    Отдели же землю от огня, тонкое от грубого с величайшей осторожностью, с трепетным тщанием.
    Тонкий, легчайший огнь, возлетев к небесам, тотчас же низойдёт на землю. Так свершится единение всех вещей – горних и дольних. И вот уже вселенская слава в дланях твоих. И вот уже – разве не видишь? – мрак бежит прочь. Прочь.
    Это и есть та сила сил – и даже ещё сильнее, – потому что самое тончайшее, самое легчайшее улавливается ею, а самое тяжёлое ею пронзено, ею проникновенно.
    Так, так всё сотворено. Так!
    Бессчётны и удивительны грядущие применения столь прекрасно сотворенного мира, всех вещей этого мира.
    Вот почему Гермес Трижды Величайший – имя моё. Три сферы философии подвластны мне. Три!
    Но... умолкаю, возвестив всё, что хотел, про деяние Солнца. Умолкаю.

    Автор: Dr.Winsten
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2024