Сексуальность, сексапильность и желание
| |
Svoi | Дата: Вторник, 19.03.2013, 00:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Если обращение с таким занятным инструментом как речь можно уподобить хирургии, то разница между магом и немагом лежит параллельно границе между микрохирургом и коновалом . Обратить особое внимание стоит хотя бы на то, сколь часто ( уместно или нет) немаги пользуются словом "люблю" , подменяя им тысячи оттенков значений, которые могут отразить истинные ощущения, если речью пользуются подобающим образом. И тогда именно речь поистине становится волшебным инструментом в руках…нет, в устах мага.
Для начала рассмотрим, что же представляют собой такие категории как сексуальность , сексапильность и желание.
Если само желание -- это настройка, верное направление, а сила и истинность желания лишь весьма субъективные и ситуативные характеристики, то часто не только легче, но и просто важно детально описать форму проявления желания.
Сразу отделим сексуальность от желания. Если первое--это часть натуры, индивидуальности, то второе--это ,скорее, проявление первого. И в силу этой причинно-следственной связи одно без другого в природе не встречается. Однако мы часто сталкиваемся с тем, что проявлять "сексуальность" вовсе не означает испытывать желание. По крайней мере, общественное сознание по какой-то странной причине возводит серьезную стену между нашими причиной и следствием. В современном обществе ( а именно в обществе большинство из нас и получает первые знания о понятиях и реалиях окружающего мира) сексуальность более не считается порочной, вернее "порочной". Сексуальность стали подчеркивать. То место в системе "ценных личностных качеств", которое ранее традиционно занимали фертильность и маскулинность , теперь отдано абстракции под названием "сексуальность". При этом происходит чистой воды подмена понятий: мы сплошь и рядом употребляем это слово, имея ввиду отнюдь не сексуальность, а сексапильность. Снова следствие оказалось на месте причины. И это объяснимо: в то время как сексуальность-- это особая характеристика внутренней организации чуть ли не всех жизненных ( физиологических и психологических) процессов личности, сексапильность -- это просто привлекательность кого-либо для представителей противоположного ( и своего) пола . Некто может быть либо сексапилен, либо нет-- в зависимости от того, пользуется ли он(а) успехом в качестве сексуального объекта. Такой успех ( или просто его возможность-- ведь иногда обстоятельства диктуют нам чрезвычайно осторожное обращение с окружающими, не включающее сексуальную ноту) иногда реализован , иногда нет. Но он потенциально возможен. Или, естественно ( то есть НЕестественно!) невозможен. Однако стоит вспомнить, что желание оказалось "чужим на празднике жизни". Сексапильность демонстрирует себя явно, часто навязчиво явно. Желание--уголек внутри. Сексапильность-- это обожженные огнем деревья, руины зданий. Сексапильность ,скажем, в молодой женщине предъявляет себя недвусмысленно: " Я привлекательна, вот моя пышная грудь, вот моя сочная попка, длинные ноги, гибкая талия. Представь, что я встану на четыре точки. Представил? Вижу, представил. Подбери слюну, милый, капает. " Беда основная в том, что сексапильность отнюдь не всегда ( хотя и случается) -- проявление высокой степени сексуальности той же самой привлекательной дамы. Помню историю, когда юноша на некоторое время стал импотентом, когда поставив-таки прекрасную незнакомку в ту самую позу и приступив к процессу, он через некоторое время обнаружил, что его принцесса облокотилась на праздничный стол ( дело было на вечеринке) и уплетает пирожки. Казус? Закономерный результат. Сексапильность есть. Желание? Так все же…что это такое? Неужели не то, что так часто за него принимают?
|
|
| |
Svoi | Дата: Вторник, 19.03.2013, 00:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Но если бы дело ограничивалось этим! Ведь даже когда желание есть (ура!) … некоторые тут же начинают добиваться, чтобы его не было .Мы ежедневно видим, что на определенные желания мы налагаем (в силу тех или иных причин) существенные ограничения, а многие из них совершенно табуированы и получили статус "извращений". И одновременно развитие сексуальности предполагает преодоление этих самых барьеров и ограничений. Истинно:" Мы придумываем себе трудности и героически их преодолеваем!" Причем чем большее количество барьеров снесено, тем большей сексуальностью ( якобы) обладает субъект. Если следовать такой логике, то существо тем сексуальнее ( то есть обладает большим потенциалом качества сексуальности) , чем большее барьеров … у него ( у этого существа) изначально имелось ( для последующего их триумфального преодоления). Уж не оттого ли "порок" так очевиден и клеймится в тех социальных группах, где число барьеров у среднего обывателя стремится к бесконечности? О, да, тот или та, кто рискнул и дерзнул снести эти леса и баррикады, достоин звания "сексуального" или "сексуальной". Но тогда логично возникает вопрос: что же делать тем, кому повезло обходиться без барьеров долгое ( если не неограниченное) время? Каким образом мы можем вообще оценивать их сексуальность? То, что "преодолевший" рассматривает как подвиг, на самом-то деле отнюдь им не является-- он не продвинулся , он лишь восстановил нормальное положение вещей, пришел на стартовую площадку, с которой можно ,наконец, продолжать движение. Нет достижения в том, чтобы гордо поднять голову и заявить " Я перестал пить коньяк по утрам!" или "Я перестала испытывать приступы морской болезни при занятиях оральным сексом!" Боги, кому какое дело до бывших и ныне существующих барьеров! --не путь долгий и трудный здесь будет показателем качества ( сексуальности) , но то, как это качество демонстрирует себя желанием. И верно--часть качеств человеческой натуры изначально предполагает некую характеристику в наличии и положительную: например, интеллигентность. Если мы говорим о наличии "интеллигентности", то это уже плюс. Но это верно не всегда. Вот, положим, "ум". Если у человека есть "ум", умен ли он? Да? Но как же тогда известное выражение "ума палата, да ключ потерян"? Может, показателем будет количество? Но если с умом (или с " умом") мы хотя бы весьма приблизительно можем ввести количественный показатель ( тот же IQ) , то как быть с сексуальностью? Чем проявляется она? Чем может быть оценена? И здесь мы снова говорим о том, что сама по себе сексуальность --лишь ниша, которая у той или иной личности может быть актуализирована или нет. А уже актуализация зависит от желания. В то время как сексуальность потенциал и в известной степени абстракция, то желание -- конкретика. Оно не может существовать "просто так", оно требует объекта. Желание--это то , что и наполняет сексуальность, это формы, которые она приобретает, это конкретные мечты и фантазии, возникающие у (не)человека и , разумеется, их реализация. Желание, в свою очередь, само обладает характеристиками, которые в целом вместе и определяют "степень сексуальности" обладателя или обладательницы этих желаний. Во-первых, это сила желания(1). То есть насколько это отдельно взятое желание ( пароксизм страсти, если хотите) занимает самого (не)человека, то, насколько его удовлетворение кажется ему или ей необходимым, требуемым компонентом для достойного существования. Сюда также входят ресурсы и усилия, которые нелюдь готов задействовать, чтобы добиться реализации своего желания. Далее, мы говорим об оригинальности(2) , или даже об уникальности(2) желания, об изобретательности желающего, о его или ее способности использовать фантазию и вдохновение для "сбычи мечт". Косвенно характеризует желание его "конкретность" или детализированность(3). Считать ли направленность(4) желания качеством , входящим в детализированность -- вопрос . Но несомненно , входит ли одна категория в другую, забывать о ее существовании не стоит. (Де)персонифицированность(5) желания тоже описывает испытывающего его как обладающего(ую) в общем сексуальностью ( в большей или меньшей степени, разумеется). Разница прослеживается путем поиска ответа на вопрос: Желаю ли я секса или же я желаю секса с этим, этой, этими? Обширное поле для дискуссий-- это считать ли продолжительность(6) испытываемого желания константой или переменной. Нужно ли вводить какие-то "формулы зависимости истинности желания от его продолжительности"? Одно ясно-- это качество хотя часто и лежит в основе такого чисто ситуативного критерия как "постоянство", тем не менее ни в коем случае не должно быть с ним смешано. Подтверждением этого тезиса может косвенно служить тот факт, что при изменении персонифицированности желания , его продолжительность иногда может быть неограниченной.
|
|
| |
Svoi | Дата: Вторник, 19.03.2013, 00:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Итак, при том, что сексуальность это возможность того или иного персонажа испытывать желание, а само желание--это манифестация сексуальности, просто наличие сексуальности не характеризует личность как "сексуальную", вернее, сексапильную. Равно и наоборот: "построенная", "слепленная искусственно" сексапильность не перекликается с сексуальностью вовсе. Лишь желание, а если выражаться еще точнее, его характеристики определяют степень сексуальности как человека, так и не очень.
|
|
| |
|