Магия и Жизнь
Сегодня были
Облако тегов
Время
Календарь
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Нижний Новгород)
Цитаты
Памятка
Последние темы
  • Оморочки
    12.02.2021, 15:57, Миранда
  • Ленивые вареники с манкой
    03.04.2020, 21:23, Ludo
  • Овощное рагу с капустой
    24.12.2019, 19:05, Ludo
  • Картофельная запеканка с сыром и луком
    20.08.2019, 10:09, llimdonamafide
  • В поисках счастья и любви: святые места России
    19.08.2019, 09:08, Evazoe
  • На пшено
    16.08.2019, 07:37, enikolayenkov
  • 5 рецептов чизкейка
    07.08.2019, 11:35, Qotyaa
  • Рецепт "Тефтельки американские"
    15.07.2019, 13:31, maynebrock
  • При проверке
    16.06.2019, 20:52, Catrin
  • От злого начальника
    16.06.2019, 20:49, Catrin
  • Определение негатива на человеке
    05.05.2017, 11:29, Catrin
  • Запасной выход
    04.03.2017, 22:11, Catrin
  • Тотальное уничтожение всех видов защит
    04.03.2017, 21:58, Catrin
  • Расклады на Таро. Как правильно задать вопрос?
    03.02.2017, 13:34, Catrin
  • Три рассорки и скандал
    15.12.2016, 16:44, Catrin
  • Сильная молитва от зла, порчи, врагов
    25.08.2016, 12:36, Catrin
  • Став "Разгон" Денежные премии!!!
    23.05.2016, 23:43, Catrin
  • Пусть деньги...
    23.05.2016, 23:41, Catrin
  • Keshtiran (Излом)
    23.05.2016, 23:31, Catrin
  • SKRÆDA (волшебная палочка)
    23.05.2016, 23:28, Catrin
  • Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика поисковое продвижение сайта водяной теплый пол
     Висы. Правила составления - Форум
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Руны » Боги и обращение к Богам » Боги » Висы. Правила составления
    Висы. Правила составления
    radonДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:30 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Висы - славословления,заклинания,песни. За хорошую вису скальд мог получить
    любой подарок: от кольца, богатой одежды или секиры, до
    драккара, нагруженного золотом. Висы - это стихи, подобие заклинаний на
    удачу или во здравие.

    Обязательная форма виса - восьмистишие. Висы бывали отдельными, из них состояли драпы (хвалебные песни с
    припевом) и флокки (менее почетные, без припева, бытового содержания).
    Скальдическая поэзия знаменита строгой формой, одиозным содержанием и
    сложным обильно приукрашенным языком, типа кеннингов (поэтических
    перифраз, например, воин - клен битвы, женщина – сосна наряда, рысь
    звона серег, ворона – чайка ран). Кроме перечисленного поэзия скальдов
    характеризуется сложными синтаксическими конструкциями и витиеватым
    размером (обычно дроттквет).
     
    radonДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:32 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных. Первый
    слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный
    (предпоследний обычно ударный).

    2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько
    «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).

    3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и
    третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не
    должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.

    4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними
    согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по
    скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В
    русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться,
    но всегда следовать необязательно.

    5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.

    6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или
    повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно
    попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1,
    3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один.
    В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но,
    если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем
    обязательное, они вполне решаемы.

    7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического
    стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще
    короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь»,
    «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).
     
    radonДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:33 | Сообщение # 3
    Группа: Удаленные





    8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение
    некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из
    них является базисом и стоит в именительном падеже, другое -
    определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» -
    обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого,
    что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг
    обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что
    кеннинг значит.

    9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного
    моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды
    скальдической поэзии.
     
    radonДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:35 | Сообщение # 4
    Группа: Удаленные





    Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не
    похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными
    определениями описывали один и тот же круг"героических" понятий:
    мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в
    варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или
    просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть
    ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как
    бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь
    меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у
    них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили
    свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином.
    Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта,
    взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из
    испытанных способов получить его было сидение под повешенными.
    Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене
    Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в
    жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека
    известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному
    кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные
    заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих
    "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке
    Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное
    становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда
    могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым
    правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно
    сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то
    этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго.
    Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были
    предназначены для повествований. В них больше описывается состояние,
    нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и
    гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как
    импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко
    всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так
    сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков.
    Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных
    строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи
    сочинялись и воспринимались нелинейно, вне
    пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа
    схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в
    порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно
    предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без
    предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается,
    впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди
    мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания
    были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы
    их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что
    словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так
    рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как
    Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и
    возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и
    сказали по висе о том, как произошел поединок.Добавлено (16.06.2013, 19:10)
     
    radonДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:36 | Сообщение # 5
    Группа: Удаленные





    Гуннлауг сказал такую вису:

    Гуннлауг пал в поединке,
    Он храбро сражался с Храфном,
    Ранив недруга в ногу
    Рыбой ратной рубашки.
    Жадный до теплой крови,
    Ринулся ворон к трупам,
    Мне ж вороненую сталь
    В голову Храфн направил.

    Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:

    Я меч обагрил. Но раньше
    Рёгнир меча меня ранил.
    Звери щитов за морем
    Звонко в щиты вонзались.
    Гуси крови слетались
    Крови с голов напиться.
    Перьями ястреб ран
    Озеро ран разбрызгивал.
     
    Форум » Руны » Боги и обращение к Богам » Боги » Висы. Правила составления
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2024